Вобщем так- обычто тоссы игроют через 2 гейт на ескп в различных вариантах ну либо зилот раш умный.. ну щас не об этом.. Бо таков - когда cyber-core готов заказываем гуна и дальность. когда 2-й гун где-то на половине - ставим +2 гейта.. желательно чтобы терран их не видел.. и копим толпу - сводя ее под рампу террана- но не сливаем - главное не дать террану поставить експ - если он играет с 1-й факи - то эта затея будет безуспешной если вы будете пряморуким ~ минуты до 9-10.Приблезительно когда у нас 9-10 гунов у нас должно где-то 500-600 минов залежаться - т.к. мы тратим время на микро- ставим 2 нексуса.Обса в зависимосте от агрессивности террана можно сделать до либо после хамки- после, когда терран поставил експ -несколько вариантов 1) Он попробует вас пропушить - лешив халявного експа. В этом случае ставьте бегалку для зилов и самих зилов побольше - т.к. упор пойдет на танки - зилов будет 5-6 и пак гунов в лучшем случае - тут надо будет либо зайти под танки { (с) ХаКаС } либо обойти - сливать крайне не желательно.Так же можно дождаться скорости зилов и до последнего момента отступать - а потом ударить - если его пуш провалился - хамите еще 1-2 нычки - террану ГГ
2) Терран попробет захамить 2-ю нычку. Он будет аккуратно выводить танки и лететь СС либо поставит на месте его. Тут просто хамите смело свою половину с 4-5 гейтов для сдержания аргессий а потом выходите в психов и гуно-зилов.Лимит у вас должен набежать ~ при террановских 160-ти - бейте умно и выиграете.
3)Терран пойдет в масс валчеров для масс хараса Стройте масс гунов и повторяйте пункт 2.
Не забывайте также использовать микро и макро тактики:
1. При появлении псионника - у вас должен быть харрас -набор - 2 психа и дропшип - летайте по експам террана и лошите ими сцв .
2. Всегда охраняйте експу 2-3 фотонками - и въезд на нее(если она на рампе) закройте пилонами и фотонками.Держите возле на рамповом экспе пару дарков на случай дропа.
3.Когда выводите толпу в центр карты -держите психов в центре толпы(т.к. валчеры попытаются их убить)- и при нападении не пускайте их первыми и последними - пускайте по середине - они должды выдержать первых 1-2 залпа танков.
4.На поздних стадиях игры не стремитесь упорядочивать юнитов по хот-кеям- привязывайте их под хот-кеи как можно быстрей- юзайте психов на ходу.
5.Если видите у террана очень много танков - делайте больше дропшипов что бы высаживать зилов во время атаки.
6.Дропайте дарков на мейн и экспы террана и всячески доставайте его.
7.На начальных стадиях можно к примеру на луне при появлении дарка- пускайте к теру по одному - если вокруг нет туррелей - первые 2-3 тер убъет просветкой.. остальные начнут его резать и он беспомочно уедет к себе на мейн.
8.Если вы захамилм пол карты - а терран ушел в оборону(дефэнс) и у вас лимит - а террана не пробить - не отчаивайтесь - просто стройте гейты. т.к. поток ресурсов будет значительным и когда у вас 25-30 гейтов - можете смело сливать толпу и заказывать новую.терран больше 3-х таких атак не выдержит.
послесловие - в ПвТ главное микро и макро.И еще - сливы толп терран воспринемает болезненей чем тосс - учтите. -- Мб кто-то скажет нубство - но для начинающих - то что надо ([wasp]Sea_4)
-- добавлено после коммента DieNow: насчет терминов : Харрас - Харрасмент(в народе деверсия)- удары по самым больным местам - рабочим.харрасом также является разведка. Рампа - возвышенность, проход на нее Експа - база для добычи ресурсов, главное здание Гейт- Protoss gateway СС- командный центер терранов ХaKaC - непризнанный госу-протосс
2 весник ну золотой стандарт звз - в воде от n4u под названием ntoforu-vs-sudden-casualzvzgame-fpvod.avi кажется, это один из 3 его водов "на заказ". Хотя вначале этого года Джедонг с Савиорром делали то же самое, но после экспа на 12 рабе. Причина - ранняя разведка на блусторме (ага, у него нет пула! Ну и я пока не буду его ставить! Поставлю лучше хату!) против террана хорошая статья на английском от Lord of Chaos на gosugamers.net http://www.gosugamers.net/starcraft/thread.php?id=224456 вообще вводишь в поисковик на тамошнем стратегфоруме ZvT (ZvZ ZvP) и там куча тем. (ссылочка на форум стратегий - в новостях справа внизу). Самая лучшая страта ЗвТ - поехать в Корею, поймать Джедонга и съесть его сердце, чтобы стать таким же храбрым По поводу ЗвП страт и статей очень много.
Видели Артозис против Нони на питоне? 410 вультур и 167 танков за всю игру у террана, а у тоса 260 драгун, 200 зилотов и 156 хай темпларов. И это они ещё не всю карту съели.