(мое понимание игры звп - не судите строго - я нуб) ЗвП очень многогранный матч - здесь нужно определиься со стилем игры (это во-первых) микро или макро.Все моменты осветить не могу так как их очень много - вот основные:Концепция строительства рабов немного отличается от других расс - в начале идет период накопления потенциала (строятся только рабы - потом его использования - рабы не строятся - а строятся только войска) 1. Микро стиль Зерг должен действовать исходя из действий тосса - поетому важной частью игры является разведка. Первым оверлордом летите к самой близлежащей локацие и парралельно ищите дроном. варианты развития тосса 1. Фаст експ - вы видите что у тосса много проб и при входе на мейн стоит пилон или уже поставленая форжа. контрстрата *масс-линг - при развитии 12-хач - пул - 14-хач - ставим газ на 15 - и после 7-8 дронов на експе и стокоже на мейне начинаем нон-стоп клепать лингов - делаем их пака 3.5-4 после чего бежим сгрызать тосса. Главное в этой страте не спалить лингов- не пускать пробу тосса на мейн и прятать лингов в мапе.. ах да чуть не забыл - также надо убрать дронов после того как они добыли 100 газа и поставить прокачку скорости - после завершения прокачки атаковать.Не забываем вешать оверлорда возле тосса.. так как он может попытаться выйти в быстрых дарков. *Макро-гидрапуш После накопления дронов с 4-х хачей (2 хачи на мейне и еще по одной на експах) ставим 2 екстрактора( гдето на лимите ~ 24 и не забывайте овером палить количество зилов у тосса и строить соответствуещее количество лингов) - по накоплению ресов на 2 гидролискдена ставим их и в них прокачку одновременно на скорость и дальность и тут начинаем строить нон-стоп гидру - при наличии апгрейдов- атакуем . *Микро-гидрапуш Пуш с 2-х хач - газ ставим на 14-м дроне.по достижению 100 газа ставим гидралискден.Потом прокачку дальности.. и нон-стоп гидру.. по завершению 2-х прокачек должно быть около 2-х пак гидры - атакуем. *Ранняя мута Мута с 2-х хач.газ ставим на 14-м дроне по его накоплению - мутируем лейр.. главное лингами не пустить пробу на мейн.2-й газ ставим когда лейр на 50% мутирован. потом спираль и 6 мут - при харрасе мутами главное сделать 1.мутастек( муты выделяем с овером на другом конце карты и клацаем вокруг мут ) требует высокого апма. 2.точно стрелять мутостеком и не в коем случае не сливать его(!) приоритетами для муты являются 1 пробы - 2 темплары -3 незащищенные здания. 2. Зилот-раш - Сразу же лепим санку на експе и строим 8 лингов.. если тосс атакует с пробами или с 3-х гейтов - то 2 санки.. если тосс засел на мейне - летите к нему овером и если видите 3 гейта - минимум 4 санки и побольше лингов. Концепция состоит в игре через масс-линг. т.е. после отбития 1-3 зилотов ставим 3-й хач и строим еще несколько дронов. после газ. качаем скорость и строим нон-стоп лингов. наша задача- не дать поставить тоссу експ. если тосс наглый- он сольет. если осторожный будет ждать дарков или архона для выхода. Продолжением этого дебюта может стать либо харрас мутой либо гидро-пуш либо переход к макро-стилю(об этом пожже). 3. 1 гейт на корса и дарков - Старый стиль основаный на фаст-кибере т.е. быстрый рывок по технологиям.есть несколько вариантов- 1.масс -линг просто нон-стоп линги с 3-х хач отправляете на тосса. 2. Гидра-пуш с 2-х хач- но не забываем про овера. 4. тосс решил нас зафотонить (в последствии фаст-експ) - Здесь нет ничего страшного - просто берем 6-7 дронов с мейна и по очереди атакуем фотонки до появления лингов.Главное вешать 2-го овера над експом для обзора всей ситуации.После- переходим к вышеописаным стратам. 5. Ривер-дроп (наблюдалось на Паранойде)- Масс гидра и гг- распределенная по експам и мейну.тут главное вовремя хамиться. 1.Макро-стиль Требует меньшего апма - но большего понимания игры. 1. Фаст експ - *Хамление - ставим 4-6 хач - после чего атакуем либо мясом(гидра+линги) либо запираемся на хамках в обороне. (оборона зерга является почти неприступной для протосса (при отсутствии риверов) т.к. состоит для одного експа из 5-6 санок 5-6 люров и 2 споры также немного мяса) запираемся и ждем ультралов.Для ультралов важнее качать броню чем скорость как сказал НотФорЮ - "Ультралы - это мясо созданое для того чтобы получать пи*ов, а основной урон наносят линги, и не важно с какой скоростью подбежит это мясо" Действительно линг - основная атакующая единица зерга. Поетому апгрейды для него очень важны.В затяжной игре очень важды дропы лингов на експы тосса. *Если вы начали с запирания тосса на мейне. т.е. люра с 3-х хач с потом ставим спираль для плетей и начинаем хамить. наша задача люрой+линги+гидра сдерживать попытки прорвать люру - в этом нам помогут плети - они будут сжирать обсов. Также стоит повесить их на вылетах с мейна т.к. он может попытаться дропнуть дарков на мейн. После хорошего запора тосса следует хамить хамить хамить =) и выходить в ультра-линг. *Если в затяжной игре тосс ушел в батоны - то следует делать масс гидру и немного плетей.. т.к выиграть воздух-воздух довольно сложно тосса. Основные советы - *Если видите что тосс строит онли- зилов+психов - немедлено стройте муту - уничтожаете психов и сносите его мясом. *При игре мясом всегда рассредотачивайте толпу полукольцом перпендикулярно тоссу.. расстояния между юнитами должны быть для того, что б псионник уничножил меньше всего мяса и старайтесь сделать так,(отбеганиями) чтобы тосс сливал зилов и дарков на своих-же псионниках. *В затяжной игре не поленитесь вешать плетей для обороны експов от дропов психов в дронов. *Если у тосса нету на експах риверов - а у вас куча ультралов - не рубите толпу тосса - разделитесь и бегайте сносите експы.(фотонки для ультралинга почти не страшны) Также не поскупитесь на сворм и помните - сворм на ривера не действует. *Не кучкуйте ультралингов т.к. псионник они вопринимают болезненно. Ну собственно и все для начинающих зергов.(за орфографию не пинать ) ([bwt]Sea_4)
|