Для начала замечу, что 2 фотонки и 3 зилота можно и собачками с двух хаток снести. А застройка "против собак" со зданиями впереди уже не такая эффективная против гидр. Многие зеоги разного уровня играют через гидру с фаст грейдами . Зеоги-отцы атакуют рано первыми 6-8ю гидрами, при этом постоянно ручейком по карте подходит пополнение, это пуш. Особенности тайминга такие, что гидра с одним или двумя грейдами появляется у ворот раньше протоссовского оружия массового поражения. (масс з с ногами, ривера, шторм и шарики). Помочь на этом этапе могут разве что фотонки, как это ни ламерски выглядит....
Некоторые зеоги копят гидру на защищённой от разведки протосса главной базе гигантское казино и приходят аккуратно до появления шторма.. Восьми фотонок может и не хватить, особенно если рядом с гидрами бежит толпища собак.
Итак, во-первых, потренируй мультитаск и микроконтроль, попытайся дольше продержаться пробкой на главбазе зеога. ( Если так уж сильно боишься гидр, можешь гейзер зеогу влепить) Если зеог не хочет палить гидр, он будет вынужден отложить постройку дена до убийства пробки, и первые гидры появятся позже. Он может заказать лейр, убить разведку, потом отменить лейр и влепить 1-2 гидрадена.
Во-вторых, спрячь заранее на карте дополнительную пробу-разведчицу, и в тот момент, когда доделается киберъядро, поставь её по пути гидры возле базы зеога. У тебя будет время достроить фотоночки.
Можно ломиться зилотом или двумя, но хороший зеог обломает и этот расклад, даже если карта не питон с его рампой, а, к примеру, лонгинус.
Характерный, но не 100центный признак гидромании - поздний второй газ у зеога (хотя и для масс псов второй гейзер не нужен).
Самая надёжная разведка - корсар после ядра - стоит 300 газа и откладывает появление шторма (в идеале - только на 30 секунд, так как с гейзера в минуту собирается 300 газа). Но это уже поздно, толпы гидр приходят раньше.
Застройка против масс гидры - фотонки в два ряда (на питоне можно ещё парочку фотонок влепить на горе) и выставленные на hold the position вперёд впритык к передним фотонкам несколько зилотов, очищающие пушки от собак и принимающие на себя урон от посланной тупо через атаку гидры. Хороший зеог будет отстреливать фотонки поштучно, да и псов приведёт в подмогу. Если на одном из флангов фотонок будет меньше, зеог может убить их и пробежаться к одному из нексусов, но зилоты протосса должны это пресечь.
Фишка за протосса - повесить на хоткеи 3-4 фотонки и фокусировать ими огонь по очереди на каждой гидре.
Что же делать, если разведка полностью провалена, и два отряда по 6 псов стратежно контрят разведывательные поползновения протосса ?
Неизвестен ни тех, ни состав армии зеога
До появления у тоса нормальной армии зеог может :
1 ) Приломится собаками с 3-5 хат
2) Приломиться гидрами (и собаками) с 3-4 хат
3) Наделать на весь газ муталисков и: 3а- убить наименее защищённый нексус; 3б - заодно наделать псов и попытаться проломить твои фотонки муталингами
4) Наделать люркеров и 4а дроп на медленном оверлорде 4б - заодно наделать псов и попытаться проломить твои фотонки люралингами
5) Нагло и жестоко построить много хат и напаковать дронов в сумасшедших количествах.
6) Уйти в быстрых слонов ( или гвардов, но слоны лучше переносят шторм)
Как это всё отбить без больших потерь в экономике и войсках (чтоб можно было сходить в контратаку?)
Я не госу в данном вопросе, но думаю , что делается так:
Фастэксп - две фотонки (или наоборот , в зависимости от времени появления пула) - гейтвей - газ (можно пока что только один, но если у зеога их два, то лучше два) - третья фотонка на экспе, два зилота, ядро и второй гейтвей.
Дальше - + 6-7 пушек в два ряда на эксп (так чтоб и рабы на экспе были хоть чуток ими прикрыты) , плюс 2-3 на мейн, (сверху и снизу от нексуса), уходим в тех (цитадель + ещё 1-3 гейтвея или риваки с корсарами) дальше добавляем драгунов и держим их возле фотонок на мейне на случай муталисков ( а первых зилов, как я уже говорил, на холде перед фотонками на экспе.
Сами по себе драгуны без дальности за мутой не угонятся, а дальность появляется чуть позже муты, но не намного, так что можете не строить фотонки на мейне, строить драгунов с дальностью и патрулировать ими периметр от медленных оверлордов, а фотонки поставить уже потом. А можно обойтись и без грейда, но придётся охранять драгунами фотонки на мейне от муталисков, а если зеог атакует эксп - перейти драгунами туда.
Кстати (Си, спасибо, что напомнил) да , можно отбиться от ранних гидр (и потянуть время до спасительного шторма) фотонками и дарками с корсарами (2 дарка и три корсарчика). Дарки благодаря атаке 49 коцают гидру с двух ударов. а корсары отстреливают медленного и "недальновидного" оверлорда. Если гидра будет защищать оверлорда, может умпеть сделаться апгрейд на шторм
Если зеог приходит гидрой, а у протосса не 3 зилота 2 фотонки, а 3 зилота и 6-10 фотонок, он может отступить и приступить к осаде люркерами, параллельно наращивая экономику. Так что после цитадели лепим роботикс для обсов и добавляем не только зилотов с архонтом, но и драгунов, это позволит вовремя сходить в атаку.
После фастэкспа протосс имеет преимущество в экономике, а размен 2-х гидр на одну фотонку - размен в пользу протосса. Если протосс не знает, что делает зеог, то зеог может напугать 7-ю гидрами, а потом вложиться в экономику, пока протосс строит свои 12 фотонок. С другой сторроны, 1800 минералов на 12 фотонок для экономики протосса не такая уж большая потеря, сравнимая с потерями зеога на постройку тех же семи гидр.
Главный принцип стратегии - концентрация силы против слабости. Ввиду того, что вначале игры инициатива за зеогом, протосс должен находить слабые места в своей обороне раньше зеога и укреплять эти места.
В следующем номере нашего научного обозрения мы расскажем о лоботомии и других методах контроля рождаемости в Юго-Восточной Азии.